Переход на машиночитаемую доверенностьот 13 ноября 2023 года
С сентября 2023 года сотрудники юридических лиц при подписании электронных документов, таких как договоры купли-продажи и заявления на услуги Росреестра, обязаны прикладывать машиночитаемую доверенность (МЧД). Первая сделка купли-продажи объекта недвижимости с применением МЧД была успешно зарегистрирована 12 сентября. С запуском этого цифрового процесса для истории Росреестра открылась новая страничка.
Как сообщили в ведомстве, изменения повлияют на техническое взаимодействие Росреестра с юридическими и физических лицами, обратившимися за предоставлением государственных услуг ведомства.
«Суть данных изменений заключается в том, что сейчас доверенное лицо организации может использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) юридического лица. Вскоре это станет невозможно. Когда срок действия старых электронных подписей закончится, нужно будет использовать электронную подпись физлица и машиночитаемую доверенность (МЧД)», - уточнила заместитель руководителя Управления Росреестра по Хабаровскому краю Елена Семченко.
По словам Елены Семченко, машиночитаемая доверенность - электронный аналог бумажной доверенности на подписание электронных документов. Это файл в формате XML, в котором указана информация о доверителе, представителе (уполномоченный работник) и полномочиях, которые он получает. У МЧД есть еще одно название, более разговорное - электронная доверенность.
МЧД отличается от электронного скана бумажной доверенности тем, что у машиночитаемой доверенности есть специальный формат, а также требования к содержанию. Сведения из такой доверенности информационная система или сервис могут считать автоматически, что не получится сделать со скан-копией.
Обращаем внимание, что для работы с Росреестром подойдет только нотариальная МЧД. Для того чтобы ее получить, доверителю и доверенному лицу нужно обратиться к нотариусу. Машиночитаемая доверенность, сформированная в установленном законом порядке в формате XML с приложением УКЭП нотариуса, помещается в пакет документов, направляемый в Росреестр.
«Главная задача электронной доверенности - подтвердить, что сотрудник или внештатный работник, может подписывать электронные документы от имени организации. Применение машиночитаемой доверенности повысит гарантии прав владельцев недвижимости – юридических лиц и позволит снизить риски при совершении сделок с недвижимостью. За счет автоматизации проверки действительности доверенности и полномочий представителя будут сокращены сроки обработки заявлений и минимизированы ошибки при работе с документами», - отметила Елена Семченко.
Елена Семченко также подчеркнула, что внедрение электронных услуг -одно из приоритетных направлений деятельности Росреестра. В настоящий момент у заявителей есть возможность представить документы в электронном виде через портал Госуслуг https://www.gosuslugi.ru.
Подготовлено пресс-службой
Управления Росреестра по Хабаровскому краю |