Нормативный правовой акт - Решение 231 от 31.05.2012
Раздел нормативный правовых актов - Решения Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Солнечный"
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ) СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ»
Солнечного муниципального района Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
31.05.2012 № 231
р.п. Солнечный
Об утверждении Генерального плана городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского края | |
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, Совет депутатов городского поселения «Рабочий поселок Солнечный»
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Генеральный план городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского края .
2. Настоящее решение опубликовать в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения «Рабочий поселок Солнечный».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава городского поселения В.Н. Подкорытов
Приложение
К решению Совета депутатов
Городского поселения
«Рабочий поселок Солнечный»
От 31.05.2012 №231
Дальневосточный филиал федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения,
«Государственный проектно-изыскательский институт
земельно-кадастровых съемок»
(Дальневосточный филиал ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ)
Экз. № 1
Пояснительная записка
Корректировка генерального плана
городского поселения «Рабочий поселок Солнечный»
Солнечного муниципального района
Хабаровского края
Том 1
Положения о территориальном планировании
Муниципальный контракт № 3 -33/25-08 от 15.12.08 г.
Заказчик: Администрация городского поселения «Рабочий поселок Солнечный»
Солнечного муниципального района Хабаровского края
И. о. директора ___________ Калекова С.И.
(подпись) (Ф.И.О.)
Начальник Технического отдела ___________ Синяков А.И.
(подпись) (Ф.И.О.)
г. Хабаровск
2010 г.
Состав проекта
I.Текстовые материалы
№ п/п | Наименование материалов | Гриф секретности | Инв. № |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Пояснительная записка Том 1. Положения о территориальном планировании | н/с | |
II | Пояснительная записка Том 2. Материалы по обоснованию проекта корректировки генерального плана | н/с | |
II. Графические материалы |
Наименование материалов | Масштаб | Гриф секретности | Инв. № |
1 | 2 | 3 | 4 |
Схема положения поселения в составе района | 200 000 | н/с | |
План современного использования территории (опорный план). | 5 000 25 000 | ДСП |
Схема комплексной оценки территории | 5 000 25 000 | ДСП |
Генеральный план (основной чертеж) | 5 000 25 000 | ДСП |
Схема транспортной и инженерной инфраструктуры | 5 000 | ДСП |
Схема защиты территории от опасных природных и техногенных воздействий. Схема ограничений с отображением границ зон с особыми условиями использования территории | 5 000 25 000 | ДСП |
| | | | | | |
Оглавление
| Наименование разделов и подразделов | № листов |
1. | Введение | 5 |
2. | Общая характеристика городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» | 8 |
3. | Цели и задачи территориального планирования | 9 |
4. | Мероприятия по территориальному планированию | |
4.1. | Архитектурно-планировочная характеристика проектных решений и выбор направления развития | 11 |
4.2. | Основные принципиальные положения архитектурно-планировочного решения | 13 |
4.3. | Функциональное зонирование | 13 |
4.4. | Мероприятия по развитию экономики | 15 |
4.5. | Мероприятия по развитию жилищного строительства | 16 |
4.6. | Мероприятия по социальному и культурно-бытовому обслуживанию населения | 17 |
4.7. | Транспортная инфраструктура | 18 |
4.8. | Инженерная инфраструктура | 18 |
4.9. | Охрана окружающей среды | 19 |
5. | Перечень мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 20 |
6. | Основные технико-экономические показатели генерального плана городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» | 22 |
| | |
1. Введение
Проект генерального плана выполнен по заказу администрации городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского края в соответствии с техническим заданием (приложение №1) к муниципальному контракту №3 33/25 от 15.12.2008 г. на разработку проекта корректировки генерального плана городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Генеральный план городского поселения разработан с учетом основных принципов и стратегических направлений градостроительного развития Солнечного муниципального района, лежащих в основе решений Схемы территориального планирования.
Подготовка генерального плана велась в соответствии с требованиями действующих федеральных законов, в том числе:
- Градостроительного кодекса РФ;
- Земельного кодекса РФ;
- Водного кодекса РФ;
- Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
- Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
и с учетом рекомендаций
- СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
- СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации»;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Основной задачей проекта генерального плана является разработка стратегии территориального планирования поселения. За последние годы произошли серьёзные изменения в законодательной базе, приняты новые Градостроительный и Земельный кодексы РФ, изменились социально-экономические и экологические условия развития территорий.
Действующее законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные акты основываются на главных принципах:
1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
2) обеспечение сбалансированного учёта экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
3) осуществление строительства на основе документов территориального планирования и в соответствии с правилами землепользования и застройки;
4) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
5) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды;
6) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых территорий и т.д.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ с 1 января 2012 года не допускается предоставление земельных участков для строительства, впервые выделенных и сформированных из состава государственных или муниципальных земель, при отсутствии правил землепользования и застройки (далее Правила). Это означает необходимость активизации деятельности органов местного самоуправления по подготовке и принятию Правил, документа градостроительного зонирования, создающего условия для планировки территории муниципального образования, обеспечения прав и законных интересов правообладателей земельных участков, для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Целью настоящей работы является создание документа территориального планирования в соответствии с требованиями федерального законодательства, являющегося инструментом управления градостроительной деятельностью, основой для разработки правил землепользования и застройки, а также создания ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Проект корректировки генерального плана выполнен на топографической основе с отметками высот в Балтийской системе координат 1977 года, топографическая основа изготовлена по материалам аэрофотосъемки 2008-2009 годов. Настоящий проект выполнен в развитие планировочных решений ранее разработанной градостроительной документации: генерального плана р.п. Солнечный, разработанного «ЛенНИИПградостроительства» в 1982 году, и проекта детальной планировки центральной части р.п. Солнечный, разработанного «ЛенНИИПградостроительства» в 1989 г.
Основные задачи проекта:
- выявление проблем градостроительного развития территории городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» на основе анализа параметров городской среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также анализа реализации ранее принятых градостроительных решений;
- выработка решений по планировочной организации, функциональному зонированию территории и созданию условий для проведения градостроительного зонирования, определение направления перспективного территориального развития;
- разработка предложений по территориальному размещению объектов капитального строительства, необходимых для решения вопросов местного значения.
2.Общая характеристика городского поселения «Рабочий поселок Солнечный»
Городское поселение «Рабочий поселок Солнечный», объединившее в своем составе р.п. Солнечный, п.Фестивальный, п.Хальгасо, п.Подхоз, было создано в 2005 году.
Р.п. Солнечный, созданный для проживания работников Солнечного горно-обогатительного комбината в 1963 году, имеет статус административного центра Солнечного муниципального района Хабаровского края.
п.Фестивальный строился как временный поселок неподалеку от открытого месторождения оловополиметаллических руд. В настоящее время в поселке никто не проживает, п. Фестивальный проходит процедуру закрытия.
п. Хальгасо был построен для работников геологоразведочной экспедиции. Поселок является самостоятельным элементом, в котором необходимо строительство минимального набора социально-бытовых объектов обслуживания. Поселок Хальгасо на данный момент развивается как пригородный населенный пункт с приусадебными домами и с дачными участками.
п. Подхоз не является самостоятельным населенным пунктом, входит в состав р.п. Солнечный.
Площадь земель городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» составляет 10 273,1 га (значение площади вычислено с использованием ПО MapInfo). Численность населения городского поселения на начало 2009 года составила 14 049 человек.
На расчетный срок не предполагается изменять категорию земель в поселении, таким образом, земли населенного пункта на территории п. Фестивальный могут использоваться для обслуживания и развития производственных комплексов.
Через территорию поселения с северо-востока на юго-запад проходит автомобильная дорога Комсомольск-на-Амуре - Солнечный - Горный, посредством которой осуществляется связь с г.Комсомольск-на-Амуре, железной дорогой, а также имеется выход к речному порту в г. Комсомольске-на-Амуре. Расстояние от р.п. Солнечный до краевого центра г. Хабаровска - 394 км, до г.Комсомольска-на-Амуре - 38 километров..
3. Цели и задачи территориального планирования
Целью территориального планирования является разработка территориальной стратегии, обеспечивающей достижение устойчивого социально-экономического развития, определение назначения территории поселения исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
В задачи территориального планирования входит функциональное зонирование территории и определение территорий, подлежащих застройке, развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктур с учетом интересов Российской Федерации, Хабаровского края, Солнечного муниципального района, городского поселения «Рабочий поселок Солнечный», других поселений района, граждан и их объединений.
В процессе корректировки генерального плана городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» определены:
- направления социально-экономического развития территории городского поселения на первую очередь до 2020 г. и расчетный срок до 2030 г.;
- зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;
- направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур местного значения;
- перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Направления социально-экономического развития территории городского поселения определены на основе комплексного анализа современного использования территории и оценки современного уровня хозяйственного развития и ресурсного потенциала. К ограничениям развития территории отнесены зоны с особыми условиями использования территорий: водоохранная зона, охранная зона газопровода, охранная зона воздушных высоковольтных линий электропередачи, санитарно-защитная зона промышленных предприятий 3-5 классов вредности (в том числе очистных сооружений), санитарно-защитная зона промышленных предприятий 1-2 классов вредности, санитарно-защитная зона кладбищ, санитарно-защитная зона свалки, санитарно-защитные зоны газопровода и транспортной инфраструктуры, в том числе внешнего транспорта.
Проведена оценка территории по степени благоприятности для капитального строительства, учтено наличие ограничений, связанных со спецификой рельефа и гидрологических условий территории.
В процессе работы также был определен перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Целью территориального планирования является разработка территориальной стратегии, обеспечивающей достижение устойчивого социально-экономического развития, определение назначения территории поселения, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
В задачи территориального планирования входит функциональное зонирование территории и определение территорий подлежащих застройке, развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктур с учетом интересов Российской Федерации, Хабаровского края, Солнечного муниципального района, городского поселения, других поселений района, граждан и их объединений.
В процессе разработки настоящего проекта определены:
- направления социально-экономического развития территории городского поселения на первую очередь (2020 г.) и расчетный срок (2030 г.);
Целью территориального планирования является разработка территориальной стратегии, обеспечивающей достижение устойчивого социально-экономического развития, определение назначения территории поселения, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
В задачи территориального планирования входит функциональное зонирование территории и определение территорий подлежащих застройке, развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктур с учетом интересов Российской Федерации, Хабаровского края, Солнечного муниципального района, городского поселения, других поселений района, граждан и их объединений.
В процессе разработки настоящего проекта определены:
- направления социально-экономического развития территории городского поселения на первую очередь (2020 г.) и расчетный срок (2030 г.);
4. Мероприятия по территориальному планированию
4.1. Архитектурно-планировочная характеристика проектных решений и выбор направления развития
В основе проектного решения генерального плана положена идея развития территории поселения на базе выявления и использования ее потенциала.
Анализ сложившейся планировочной ситуации позволяет сделать вывод: дальнейшее территориальное развитие поселения возможно в пределах сложившейся границы земель населенных пунктов. Исходя из инженерно-геологической оценки, выявившей благоприятные для застройки территории, анализа сложившейся планировочной ситуации и решений предыдущей градостроительной документации, а также задачи компактного формирования поселения, настоящий проект предусматривает дальнейшее развитие селитебных территорий в северном, восточном и юго-восточном направлениях.
Развитие промышленно-производственных территорий предполагается, в основном, в юго-западном направлении.
В проектном решении генерального плана основное внимание уделено комплексному развитию поселения во всех сферах жизнедеятельности. При этом учитывается:
1.Сохранение и преемственное развитие в обновлённой планировочной структуре положительной градостроительной практики предыдущего генерального плана;
2. Развитие поселения на основе его экономического потенциала, с помощью модернизации существующих и размещения новых предприятий и производств;
3.Развитие жилой и общественной застройки, связанной с ростом численности населения и увеличением норм жилой обеспеченности;
4.Создание целостного городского организма, обеспеченного развитой транспортной, инженерной и социальной инфраструктурой;
5.Формирование гармоничной среды обитания и комфортных условий проживания, повышения качества жизни;
6.Использование и развитие природного потенциала, как основы для организации поселения в качестве рекреационно-туристического центра.
4.2. Основные принципиальные положения архитектурно-планировочного решения:
1.Чёткое функциональное зонирование территории по назначению и использованию с учетом сложившейся природно-ландшафтной специфики поселения.
2. Мероприятия по обеспечению населения общей жилой площадью, исходят из средней нормы на одного жителя 20,5 м2 для р.п. Солнечный и 20,0 м2 для п. Хальгасо к концу расчетного срока.
3.Создание компактной планировочной структуры, увязанной с исторически сложившейся планировочной ситуацией в единую систему, обеспечивающую удобные связи жилых районов (новых и старых) между собой, с местами приложения труда, общественным центром и местами отдыха.
4.Формирование производственно-коммунальной зоны, образующей совместно с жилой, общественной и рекреационной территориями, привлекательную инвестиционную зону.
5.Создание развитой системы социального и культурно-бытового обслуживания, обеспечивающей удовлетворение потребностей населения.
6. Создание туристско-рекреационной инфраструктуры, органично входящей в систему обслуживания населения.
7.Создание единой системы зеленых насаждений общего пользования, служащих местом отдыха и улучшающих микроклиматические и экологические условия поселения.
8.Создание целостного городского организма, обеспеченного развитой транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой и благоустройством на всех этапах развития поселения.
4.3. Функциональное зонирование
По функциональному назначению территория поселения подразделяется на следующие зоны:
селитебная, состоящая из жилых зон с разными типами застройки и общественно деловой зоны;
производственная зона;
зона инженерной и транспортной инфраструктур;
рекреационная зона;
зона специального назначения;
зона сельскохозяйственного использования.
Планировочная система обеспечивает открытую территориальную структуру для дальнейшего развития поселения в восточном направлении.
Новые селитебные территории города расположены в 3-м микрорайоне, северной части 4-го микрорайона, к востоку и юго-востоку от существующей застройки. Завершается формирование квартала индивидуальной застройки микрорайона «Восточный». Промышленные и коммунальные территории, расположены на межселенной территории по направлению на в юго-запад от р.п.Солнечный и в юго-восточной части поселения. Площадь территории промышленных предприятий сохраняются на уровне исходного года. Предлагается планировочная реорганизация существующих производственных и коммунально-складских территорий, обеспечивающая соблюдение нормативных размеров санитарно-защитных зон от расположенных на них объектов, а также организация единой зоны производства с учетом сложившейся ситуации и согласно проектным предложениям по изменению функционального назначения некоторых территорий. В промышленной зоне предлагается размещение, в основном предприятий 3-5 класса санитарной опасности. Ограничение санитарной опасности для новых производств обусловлено необходимостью сохранения экологической устойчивости и безопасности территории городского поселения для проживания.
Проектные предложения по формированию общественного центра сохраняют и развивают сложившуюся систему, представленную общественной застройкой формирующейся, в основном, вдоль оси по ул.Ленина.
Проектом предлагается организация парковой зоны южнее ул.Ленина. Это решение было предусмотрено старым генеральным планом, но так и не было реализовано.
В районах новой жилой застройки организуются общественные центры, входящие в общую систему обслуживания.
Развитие улично-дорожной сети города проводится в увязке с освоением территорий новой жилой и общественной застройки, промышленных предприятий и коммунально-складских организаций, рекреационных объектов и зон отдыха.
Проектом предлагается строительство северной объездной автодороги, соединяющей
4.4.Мероприятия по развитию экономики
В период кризисной ситуации в горнодобывающей отрасли, являвшейся градообразующей для р.п.Солнечный, развитие городского поселения в далекой перспективе может быть обозначено проектом лишь в общих чертах, основанных на прогнозной оценке его экономико-географического положения, роли в Солнечном районе и Хабаровском крае.
На перспективу р.п. Солнечный может рассматриваться в качестве резервной площадки для размещения промышленных производств 3-5класса санитарной опасности на территории бывшего Солнечного ГОКа, не используемой в настоящее время.
В городском поселении эффективной может стать рекреационно-туристическая функция. р.п.Солнечный в перспективе можно рассматривать как центр проведения соревнований по лыжным водам спорта, тренировок спортсменов, местом отдыха как местного населения, так и гостей из г.Комсомольск-на-Амуре и г.Хабаровска. Развитие этого направления для поселения необходимо связывать с комплексным благоустройством территории, в том числе рекреационных зон, строительством инфраструктуры отдыха и туризма, модернизацией существующих спортивных объектов, развитием сферы обслуживания. Создание благоприятных условий для туристической деятельности, безусловно, должно быть сопряжено и с развитием территории самого поселения. Инвестиции, привлекаемые в туристическую отрасль, помогут решить проблемы с благоустройством территории, развитием инженерной и коммунальной инфраструктур, созданием новых рабочих мест, и соответственно повысить привлекательность территории для постоянного проживания. В перспективе рекреационно-туристическая инфраструктура должна быть рассчитана на максимально большее количество целевых групп населения: профессиональных спортсменов, проходящих подготовку и участвующих в соревнованиях, учащихся спортивных и общеобразовательных учебных заведений, массовые группы населения, предпочитающие активные виды отдыха, и прочее население, нацеленное на отдых и развлечения.
4.5. Мероприятия по развитию жилищного строительства
Исходя из существующих потребностей и практики строительства жилья в современных условиях, перспективные объемы нового жилищного строительства в р.п.Солнечный могут быть определены по двум основным типам жилой застройки -малоэтажной и усадебной.
Суммарная площадь территорий для размещения нового строительства составит 29,64га.
Для расчета объемов жилищного строительства принята прогнозируемая численность населения к началу 2020 года составит 14379 чел, в т.ч. в р.п. Солнечный - 14119 чел., к началу 2030 года всего 14450 чел, в т.ч. в р.п. Солнечный -14 190 человек, . К 2030 году планируется построить 13,4 тыс. кв. м., в том числе индивидуальных жилых домов общей площадью 9,3 тыс. кв.м. Проектом предусматривается реконструкция 5-ти этажного общежития, расположенного по ул.Геологов в р.п. Солнечный в жилой дом, строительства многоквартирных этажных жилых домов в 4-м микрорайоне. Расчеты по объему нового жилищного строительства произведены исходя из планируемой средней обеспеченности общей площадью в р.п. Солнечный -20,5 кв.м, п.Хальгасо - 20 кв.м. на 1 человека.
Убыль жилищного фонда на расчетный период составит 1,7 тыс. кв.м . Для нового усадебного строительства предлагается освоение свободных территорий в центральной части поселения на первую очередь, и в северном направлении на расчетный срок, а также на участках в существующей застройке взамен сносимых ветхих жилых домов в р.п. Солнечный и п.Хальгасо.
В целях улучшения условий проживания и качества жизни населения предусматриваются мероприятия по капитальному ремонту и модернизации существующего жилищного фонда.
4.6. Мероприятия по социальному и культурно-бытовому обслуживанию населения
Районный центр р.п. Солнечный характеризуется довольно развитой системой обеспеченности населения коммунальными, культурно-просветительскими, спортивными, бытовыми учреждениями. Территориальная доступность некоторых объектов не соответствует нормам проектирования. Проектом определены следующие мероприятия в социальной сфере:
- строительство детских садов на 320 мест (на первую очередь), и два сада по 235 мест (на расчетный срок);
- строительство Центра помощи семье с приютом для детей и подростков в р.п. Солнечном (на расчетный срок);
-строительство фельдшерско-акушерского корпуса с женской консультацией на 50 коек (на расчетный срок);
-строительство многофункционального спортивного зала, предназначенного для физкультурно-оздоровительных занятий широкого доступа, с возможностью проведения занятий по акробатике;
- реконструкция футбольного поля с искусственным покрытием;
-в зоне рекреации населенного пункта рекомендуется разместить площадки для проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, а также организовать тропы, лыжни.
Анализ существующей социальной сферы п. Хальгасо показал низкий уровень обеспеченности населения коммунальными, культурно-просветительскими, спортивными, бытовыми учреждениями. Проектом предлагается строительство детского сада совмещенного со школой начальных классов.
4.7. Транспортная инфраструктура
В целях обеспечения комфортной доступности территорий городского поселения, безопасности и надежности внутрипоселковых и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, жестких экологических требований, в системе транспортной инфраструктуры предусмотрены следующие изменения:
- усовершенствование покрытий внутрипоселковых дорог;
- строительство улиц в районах перспективной жилой застройки;
- устройство противопожарных проездов вдоль внеуличных границ участков индивидуальной жилой застройки, совмещенных с хозяйственными проездами и скотопрогонами шириной 3,5 м;
- капитальный ремонт внутриквартальных проездов, пешеходных дорог, тротуаров в жилой застройке.
4.8. Инженерная инфраструктура
Основными мероприятиями обеспечения современных требуемых норм в сфере инженерной инфраструктуры р.п. Солнечный согласно проекту являются:
- реконструкция 20 км сетей теплоснабжения и 5,9 км сетей водоснабжения;
- строительство мини-котельных мощностью 0,6 - 1,0 МВт/ч для теплоснабжения групп жилых домов коттеджного типа новых улиц жилой застройки;
- строительство сетей газопровода в кварталах новой жилой застройки;
-капитальный ремонт существующих трансформаторных подстанций, строительство трансформаторных подстанций мощностью 10/0,4 кВ, реконструкция существующих сетей электроснабжения на территории поселения;
- организация зоны санитарной охраны водозаборной скважины, равной 50 м (первый пояс);
- реконструкция очистных сооружений р.п. Солнечный с установкой модульного блока;
- увеличение количества абонентов, а также увеличение количества каналов телефонной цифровой связи;
- устройство ливневой канализации на всей территории поселения.
4.9. Охрана окружающей среды
Основным мероприятием по охране окружающей среды и поддержанию благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в условиях градостроительного развития городского поселения «Рабочий поселок Солнечный», а также оптимального использования территории поселения и усиления природоохранной деятельности является установление зон с особыми условиями использования территории, которое в целом определяет условия развития селитебных территорий и производственных зон.
Для стабилизации экологической обстановки, рационального использования природных ресурсов, охраны земель и природных ландшафтов территории поселения рекомендуются следующие мероприятия:
- рекультивация нарушенных земель;
- перенос свалки твердых бытовых отходов, расположенной в водоохраной зоне на межселенную территорию, строительство объекта по утилизации твердых бытовых отходов мощностью 21,895 тыс. куб.м/год или 5,96 тыс. т/год, рекультивация территории существующей свалки.
- увеличение озелененных территорий населенных пунктов поселения посредством создания непрерывной системы озеленения территории: улиц, территорий школы и детского сада, спортивного комплекса, территорий общего пользования и рекреационных зон, предназначенных для организации мест отдыха населения, а также территории зеленых зон специального назначения;
- создание минерализованной полосы по периметру р.п. Солнечного с целью разделения незастроенных территорий от застроенных; поддержание минерализованных полос в надлежащем состоянии согласно пожарным требованиям для предотвращения распространения огня в случае пожаров;
- строительство водопровода в зоне проектируемой жилой застройки р.п. Солнечный с устройством пожарных гидрантов;
- установка в жилых кварталах мусоросборников на специально выделенных для этой цели площадках, на расстоянии от жилых домов, детских и спортивных площадок в пределах 20-100 м, огороженных (высота ограждения 1,5 м) и имеющих асфальтобетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части;
- организация площадок для установки мини-контейнеров для мусора в зоне индивидуальной жилой застройки за пределами каждого участка со стороны улицы или проезда (в соответствии с требуемыми санитарными нормами)
5. Перечень мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целях предупреждения негативного воздействия и максимального снижения угрозы чрезвычайных ситуаций в городском поселении «Рабочий поселок Солнечный» генеральным планом обозначены следующие меры:
- с целью предотвращения переноса возникающих природных пожаров на территорию поселения предусматривать расстояния от границ застройки до лесных массивов не менее 50 м, от участков садоводческих товариществ не менее 15 м;
- формирование на территории существующей и проектируемой жилой застройки сети пожарных гидрантов с питанием от единой системы водоснабжения поселения, накопительных емкостей для организации систем локального пожаротушения зданий в п.Подхоз и п.Хальгасо;
- формирование на территории существующей и проектируемой жилой застройки противопожарных проездов (совмещенных с хозяйственными проездами), являющихся противопожарными разрывами между участками застройки;
- при возведении объектов капитального строительства необходимо учитывать степень сейсмичности и предусматривать осуществление антисейсмических мероприятий с учетом уровня ответственности строящихся сооружений;
- осуществление административного контроля за выполнением требований технических регламентов при застройке земельных участков, а именно за соблюдением застройщиками противопожарных расстояний между жилыми здании, а также хозяйственными постройками на территории проектируемой усадебной жилой застройки.
6. Основные технико-экономические показатели генерального плана городского поселения «Рабочий поселок Солнечный»
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Современное состояние на 2010 г. | Расчетный срок |
1 | Территория | | | |
1.1 | Площадь проектируемой территории (в админист-ративных границах) всего | га | 10273,51 | 10273,51 |
| В том числе территории: | | | |
1.1.1 | жилых зон (кварталы, микрорайоны и др.) | -"- | 109,0 | 141,64 |
| из них: | | | |
| усадебная застройка | -"- | 29,0 | 58,64 |
| многоэтажная застройка | | 35,0 | 35,0 |
| среднеэтажная застройка | | 34,0 | 37 |
| малоэтажная многоквартирная застройка | | 11,0 | 11,0 |
1.1.2 | объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения | -"- | 33,4 | 37,4 |
1.1.3 | рекреационных зон | га | 41,6 | 75,9 |
1.1.4 | зон инженерной и транспортной инфраструктур | -"- | 114 | 123,1 |
1.1.5 | производственных зон | -"- | 97,6 | 137,1 |
1.1.6 | иных зон | -"- | 524,5 | 404,86 |
1.2 | Из общей площади городского поселения участки гаражей и автостоянок для постоянного хранения индивидуального автотранспорта | -"- | 19,9 | 36,93 |
1.3 | Из общей площади городского поселения территории общего пользования - всего | -"- | 94,1 | 115,3 |
2 | Население | | | |
2.1 | Численность населения | тыс. чел. | 14,38 | 14,45 |
2.2 | Плотность населения ** | чел./га | 7,67 | 7,75 |
3 | Жилищный фонд | | | |
3.1 | Общая площадь жилых домов | тыс. м2 общей площади квартир | 284,5 | 297,45 |
3.2 | Средняя этажность застройки | этаж | 4 | 4 |
3.3 | Существующий сохраняемый жилищный фонд | тыс. м2 общей площади квартир | 284,5 | 282,8 |
3.4 | Убыль жилищного фонда - всего | тыс. м2 общей площади квартир | - | 1,7 |
3.5 | Из общего объема убыли жилищного фонда убыль: | | | |
по техническому состоянию | -"- | - | 1,7 |
3.6 | Новое жилищное строительство - всего | -"- | 0,07 | 13,4 |
В том числе: | | | |
3-5 ти этажные жилые дома | -"- | - | 4,1 |
индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками | -"- | - | 9,3 |
| территории для нового жилищного строительства | га | - | 29,64 |
| в т.ч. для ИЖС | га | - | 28,1 |
4 | Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения | | | |
4.1 | Детские дошкольные учреждения - всего, чел. | мест | 610 | 1490 |
4.2 | Общеобразовательные школы - всего, чел. | -"- | 1681 | 1710* |
4.3 | Поликлиники - всего, чел. Фельдшерско-акушерский пункт | посещений в смену | 960 3 | 960 50 |
4.4 | Аптеки (аптечные пункты) | объектов | 13 | 13 |
4.5 | Предприятия розничной торговли предприятия общественного питания | м2 торговой площади на 1 тыс. чел место на 1 тыс. чел | 377 53 | 377 53 |
4.6 | Учреждения культуры и искусства Дом культуры | место на 1 тыс. чел | 600 | 600 |
4.7 | Физкультурно-спортивные сооружения (без учета плоскостных сооружений) всего/на 1000 чел. | м2 общей площади помещений | 4370/ 304,0 | 5570/ 385,5 |
4.8 | Организации жилищно-коммунального хозяйства, ЖЭО, гостиницы | объект мест | 4 316 | 4 316 |
4.9 | Организации и учреждения управления, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи отделение банков отделения связи | объектов | 4 1 | 4 1 |
5 | Транспортная инфраструктура | | | |
5.1 | Протяженность улично-дорожной сети - всего | км | 65,3 | 73,6 |
В том числе: | | | |
магистральные дороги | -"- | - | - |
магистральные улицы | -"- | - | |
из них: | | | |
общегородского значения | -"- | - | - |
непрерывного движения | -"- | - | - |
регулируемого движения | -"- | - | - |
районного значения | -"- | 18,7 | - |
улицы и проезды местного значения | -"- | 46,6 | 54,9 |
5.2 | Протяженность линий общественного пассажирского транспорта (автобус) | км | 8,5 | 8,6 |
5.3 | Гаражи и стоянки для хранения легковых автомобилей | | 2126 | 4257 |
В том числе: | | | |
постоянного хранения | маш.-мест | 2081 | 4212 |
временного хранения | -"- | 45 | 45 |
6 | Инженерное оборудование и благоустройство территории | | | |
6.1 | Водопотребление - всего | тыс. м3/сут | 1475,5 | 1588 |
6.2 | Водоотведение | -"- | 1361,8 | 2748,4 |
6.3 | Электропотребление | млн. кВт*ч/год | 37,49 | 37,5 |
6.4 | Расход газа для хозяйственно-бытовых нужд | т/год | 24471,8 | 24471,8 |
6.5 | Общее потребление тепла на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение | МВт/ч | 40,6 | 47 |
6.6 | Территории, требующие проведения специальных мероприятий по инженерной подготовке | га | - | 3,07 |
7 | Охрана окружающей среды | | | |
7.1 | Озеленение санитарно-защитных зон | га | - | 74,7 |
7.4 | Территории, требующие проведения специальных мероприятий по охране окружающей среды | га | 66 | 66 |
* Количество мест в общеобразовательных школах дано с учетом требуемого количества мест в двух населенных пунктах: р.п.Солнечный - 1681 место и п.Хальгасо - 29 мест.
** Плотность населения рассчитана единицу категории земель населенных пунктов.
↓ скачать документ ↓
↓ Решение 231 ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Решения Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Решения Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Решения Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←